+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1
Тенденции в индустрии упаковки

Тенденции в индустрии упаковкиМир не стоит на месте, и с каждым годом появляются все новые технологии, которые призваны облегчить существование человека и упростить его работу. Особенно это касается пищевой отрасли.

Раньше человек был вынужден кушать только продукты той местности, в которой он жил, при этом срок их хранения был невелик. С появлением холодильного оборудования сегодня можно в российской глубинке кушать экзотические фрукты, а колбасу хранить до 2 недель без заморозки и до 2 месяцев с заморозкой.

Современные упаковки пищевых продуктов не только делают их привлекательными и удобными для использования – например, держать в руке картонный легкий пакет с молоком проще, чем тяжелую стеклянную банку. Кроме привлекательности, современные технологии позволяют улучшить продукты, сохранить их питательные свойства в максимальном объеме для потребителя и снизить цены, за счет снижения себестоимости и логистических затрат.

Новейшие тенденции

В мировой упаковочной индустрии за последние несколько лет выделились явные тенденции, которые нельзя обойти вниманием. Среди них:

  1. Повышение спроса на инновационные материалы, к которым в первую очередь относится пластик. Соответственно вырос спрос на полипропилен – материал, из которого делают различные пластиковые упаковки для пищевых продуктов. На российском рынке начиная с 2008 года тара из полимеров занимает 39% от всего объема, обогнав даже продукцию из картона и бумаги;
  2. Вместе с полимерами выросло и производство стеклотары, тары из гофрокартона, лотков под запайку и т.д. Производители все чаще стремятся использовать комбинированную упаковку (блистерную, флоу-пак и вителло) и тару с программируемыми свойствами;
  3. Особенно важно сегодня стало использовать экологичную тару – в связи с мировыми тенденциями и стремлениями к очистке Земли от мусора. В скором времени технологи прогнозируют рост спроса на биополимеры – более экологичные и быстро разлагающиеся материалы;
  4. Использование простых и понятных шрифтов на таре, более больших размеров – это объясняется ростом количества пожилых покупателей;
  5. Стало модным нанесение на упаковку QR-кодов и других технических надписей и изображений – это объясняется ростом информационных технологий, которые теперь занимают много места в повседневной жизни. Эти коды производители используют для размещения дополнительной информации о продукте или о возможных акциях;
  6. Растет и объем вторичной переработки упаковки. Поставщики отдают предпочтение той таре, которая позволит им сэкономить средства, например, используют картон, который можно полностью переработать.