+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1
Как не попасться на маркетинговые уловки в супермаркете

Как не попасться на маркетинговые уловки в супермаркетеВо время каждого похода в супермаркет мы попадаем в череду маркетинговых ловушек, и речь не только о переплате за бренд или модную упаковку вроде термоусадочного пакета. Сигналы от органов чувств работают против нас. Аромат свежей выпечки, яркое освещение витрин, бесплатная дегустация – и вот вы уже покупаете незапланированные товары.

Как работают ловушки маркетинга?

Музыкальный гипноз

Исследования доказали, что ритм музыкального сопровождения, звучащего в магазине, влияет на поведение потребителей. Под динамичную музыку клиенты быстрее двигаются и легче принимают решение о покупке.

Софт-джаз или лаунж создают расслабляющую атмосферу. Потребители дольше задерживаются у витрин, в результате выбирают большее количество товаров.

Цветовое оформление

Чтобы заманить клиента внутрь магазина, необходимо окрасить здание в теплые цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • оранжевый;
  • коричневый.

Внутри дела обстоят противоположным образом: интерьер, в котором преобладают холодные оттенки, на 15% увеличивает прибыль.

Программы лояльности и бонусные карты

Карта постоянного клиента преподносится как способ экономии: она гарантирует скидку за приверженность одному магазину. При этом программа лояльности провоцирует потребителя тратить деньги, обещая бонусы за каждый оставленный рубль. В результате мы покупаем гораздо больше товаров, чем нам нужно на самом деле.

С помощью дисконтной карты супермаркет получает полную информацию о ваших вкусовых пристрастиях, повседневных потребностях, сумме ежемесячных расходов. Зная эти данные, маркетолог может легко манипулировать потребителем, предлагая ему скидки на любимые группы товаров.

Товары-приманки

Чтобы привлечь больше клиентов, супермаркеты устраивают распродажи сезонных товаров. К примеру, под Новый год магазин устанавливает низкие цены на шампанское, елочные игрушки и популярные виды закусок. Привлеченные клиенты не только купят товары по акции, но и захватят немало других продуктов. Вот они-то и обеспечат рост прибыли.

Классическая маркетинговая уловка – скидка за оптовую покупку. Если купить несколько упаковок сразу, супермаркет обещает «специальную», сниженную цену. После математических подсчетов такое предложение кажется выгодным. На самом деле оно заставляет потребителей покупать лишние товары.

Ловушки поджидают нас и на выходе из супермаркета. На кассовых стойках размещается мелочь, которую в ожидании очереди невозможно не заметить. После утомительного похода по магазину она воспринимается как награда.