+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1
Мода на здоровое питание: как менялись вкусы потребителей за последние 80 лет

Мода на здоровое питание: как менялись вкусы потребителей за последние 80 лет«Здоровое питание» - условное понятие, интерпретируемое по-разному. Исторические примеры доказывают, что мода на «полезные» продукты, как и любая другая мода, невероятно изменчива. Наиболее наглядно смена тенденций прослеживается в истории американского рынка.

40-е и 50-е: генетика и полуфабрикаты

Неурожаи в Мексике подтолкнули развитие сельскохозяйственной отрасли. Американский генетик Норманн Борлоуг смог вывести новые сорта пшеницы, устойчивые к болезням и климатическим проявлениям. Для дополнительной защиты он использовал гербициды и пестициды. В итоге страна была спасена от голода, а сам ученый получил Нобелевскую премию.

Параллельно с этим зарождается понятие «органического фермерства». Отрасль развивается постепенно, придерживаясь лозунга «Look to the Land».

Окончание второй мировой войны и последовавший за ней бэби-бум подтолкнули промышленное производство и конвейерные технологии. Женщины не хотели проводить много времени у плиты, поэтому рынок стали покорять полуфабрикаты в лотках под запайку. Впервые в истории человечество столкнулось с проблемой ожирения в глобальных масштабах.

60-е и 70-е: вегетарианство и йогурты

Движение хиппи способствовало росту популярности вегетарианства, как учения о ненасилии и вселенской гармонии. Пища превратилась в инструмент для продвижения политических взглядов и выражения общественного мнения. Люди, живущие в мегаполисах, стали считать причиной ухудшения самочувствия мясные продукты.

В 70-х вернулась мода на йогурты. Кисломолочные продукты использовались в качестве панацеи практически от всех болезней. Умелый маркетинг компании «Данон» обеспечил ей международный успех.

80-е и 90-е: триумф органики и фаст-кэжуала

Эпоха отметилась такими тенденциями:

  • рост популярности органических продуктов;
  • компания по борьбе с жиром;
  • движение Slow Food – уважение к местным кулинарным традициям.

Компании, работающие в сфере фастфуда, обратили внимание на направление фаст-кэжуал. Потребители больше интересуются качеством и пользой еды, а также способом ее подачи. К началу 2000-х сфера станет мейнстримом.

XXI век

На пике популярности находится безглютеновая диета, суперфуды, органика и детокс. Активно порицается использование генетически модифицированных продуктов. Из-за моды на «натуральность» даже традиционный фастфуд меняется, активно используя ребрендинг, и вводя в меню новые рецепты.