+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1
Анализ тенденций на отечественном рынке замороженных продуктов

Анализ тенденций на отечественном рынке замороженных продуктовНесмотря на экономический кризис, российский рынок замороженных полуфабрикатов демонстрирует рост прибыли. Ухудшение финансового положения граждан сыграло ему на руку: количество потребителей, предпочитающих товары низкой ценовой категории, резко увеличилось.

Причины роста

Замороженные полуфабрикаты привлекают покупателей благодаря следующим свойствам:

  • Доступная стоимость. В кризисные времена экономия семейного бюджета выходит на первый план.
  • Отсутствие консервантов. Заморозка позволяет не использовать для сохранения продуктов синтетические добавки, поэтому пища сохраняет естественный вкус и аромат.
  • Длительный срок годности. Потребители покупают замороженные продукты впрок, не боясь, что те испортятся.
  • Удобство использования. Обед из замороженных продуктов готовится в считанные минуты – достаточно открыть упаковку и разогреть ее содержимое на плите.

Спрос на полуфабрикаты варьируется с учетом региона. Жители крупных городов активно покупают мучную продукцию (82% рынка); в провинции активность потребителей в этом сегменте несколько ниже – 75%. Зато небольшие населенные пункты демонстрируют высокий спрос на мясные полуфабрикаты (20% против 11% в мегаполисах).

Виды реализуемой продукции

Ассортимент рынка замороженных продуктов представлен такими позициями:

  • пицца;
  • мучная продукция – пельмени, блинчики, пироги, манты, вареники;
  • замороженные блюда из рыбы – котлеты и палочки;
  • мясные полуфабрикаты – голубцы, фаршированные овощи, котлеты, бифштексы.

Особой популярностью пользуются пельмени – сытное и вкусное блюдо. Большинство потребителей предпочитают продукцию средней и низкой ценовой категории. Согласно статистическим данным, каждый третий россиянин раз в месяц покупает пельмени. На Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале спрос выражен наиболее ярко.

Успех замороженной продукции на рынке во многом зависит от дизайна упаковки. Она выполняет защитные функции, предотвращая попадание запахов, пыли и влаги внутрь. Пакеты для вакуумной упаковки представляют собой самый герметичный вариант.

К тому же, яркая и красочная упаковка подчеркивает статус продукта и привлекает внимание потребителя. Это эффективный способ выделиться среди конкурентов: согласно исследованиям, проведенным в США, удобное и красивое визуальное оформление товара способно увеличить объем продаж на 60-130%.