+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1
Почему стоит инвестировать в рынок доставки еды

Почему стоит инвестировать в рынок доставки едыНа отечественном рынке онлайн-сервисов доставки готовых блюд – инвестиционный бум. Среди наиболее известных участников – Mail.ru Group, «Яндекс», а также крупные фонды. До пресыщения рынка еще далеко: Россия сильно отстает по уровню наполненности сегмента от сопоставимых стран.

Тенденции рынка

За 2017 год количество игроков на рынке выросло на 17%. Эксперты прогнозируют дальнейшее продолжение этой тенденции. Недавно в сегменте произошло два знаковых события:

  • Mail.ru Group приобрела Delivery Club - агрегатор сервисов доставки ресторанной еды, заплатив $100 млн. Еще $20 млн были потрачены на покупку конкурента – ZakaZaka, впоследствии ставшего частью общей компании. В итоге к III кварталу 2017 года среднее количество заказов в месяц увеличилось на 84%, а суммарная прибыль за первые 9 месяцев достигла отметки в 932 млн руб.
  • Из-за объединения Uber и «Яндекс.Такси» к российской компании перешел сервис по доставке еды UberEats. По слухам, «Яндекс» продолжил инвестировать в развивающуюся отрасль, и через несколько дней приобрел FoodFox – второго крупнейшего игрока рынка доставки. Официальных комментариев пока не последовало, но в прессе появились данные о предполагаемой сумме сделки – 500 млн.руб.

Популярность отрасли объясняется особенностями ценообразования. Рынок доставки готовых блюд лишен значительной части физической инфраструктуры. В итоге все, что нужно потребителю – доступная цена, высокое качество еды и сервиса. Завоевать его доверие можно, добившись максимальной эффективности процессов и их автоматизации. Также важно использовать качественные упаковочные материалы, например пакеты для вакуумной упаковки.

Роботизированная доставка и нейронные сети

На начальном этапе своего развития заказ еды осуществлялся по телефону. С увеличением количества онлайн-сервисов привычный способ становится все менее популярным. Интернет помогает фиксировать и запоминать поведение каждого пользователя, а также организовывать работу курьерской службы. Нейронные сети Amazon и Google постепенно учатся предугадывать будущие желания клиентов. С их помощью можно рассчитывать вероятную популярность меню, предотвратив ненужные издержки.

За рубежом уже действует роботизированная доставка: маленький робот двигается по заданному маршруту с невысокой скоростью. Он не опасен для пешеходов, а обходится гораздо дешевле «обычного» курьера. В результате конечная стоимость для потребителя станет еще ниже.