+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1
HoReCa или сервисы доставки еды: кто победит?

HoReCa или сервисы доставки еды: кто победит?Доставка готовых блюд на дом развивается в феноменальном темпе. Этот сегмент рынка регулярно наращивает количество потребителей, несмотря общий экономический спад. Угрожает ли он традиционному общепиту?

Тенденции на рынке доставки еды

Сегмент развивается за счет всеобщей интернетизации и популярности сервисов-агрегаторов. В настоящий момент наибольший прирост характерен для Москвы и Санкт-Петербурга, однако в будущем инвесторы нацелены на продвижение в регионах. На рынке есть три типа игроков:

  • рестораны и кафе, предоставляющие услугу (47% всего сегмента HoReCa);
  • интернет-проекты, не представленные в традиционном общепите;
  • агрегаторы – посредники между курьерской службой и общепитом.

Все заказы по доставке еды принимаются по телефону или онлайн. Второй способ стремительно набирает популярность. По данным Яндекса, количество поисковых запросов по поводу доставки готовых блюд на дом за последние 5 лет увеличилось на 1.5 млрд.

Потребители, пользующиеся услугой, становятся более требовательными. Их интересуют:

  • качество еды;
  • качество упаковки – наиболее актуальны надежные лотки под запайку;
  • скорость доставки;
  • стоимость;
  • бонусные программы;
  • удобство заказа (работа сайта, мобильного приложения).

Клиенты нацелены не на разовое использование услуги, а на долгосрочное сотрудничество. Чтобы завоевать их доверие, необходимо обеспечить возможность получать на дом еду ресторанного качества, но по более низким расценкам. Благодаря этому конкуренция среди сервисов доставки растет, хотя эксперты считают, что рынок еще не переполнен.

В ближайшее время ожидается законодательное урегулирование возможности доставлять на дом алкогольные напитки. Появляются и новые категории – кроме суши и пиццы, потребителей интересует домашняя еда, хачапури и гамбургеры. Заказ блюд, способных обеспечить полноценное питание на работе, пока не востребован.

Кто останется на рынке HoReCa

По статистике, 40% питерцев уже сегодня перестали посещать традиционные заведения общепита. Рестораны и кафе привлекают лишь тех клиентов, которые ценят изысканную атмосферу и качественный сервис.

Совмещать два вида бизнеса смогут не все. Чтобы выйти на операционную прибыль, необходимо быть готовым к большому потоку клиентов – иначе стоимость работы курьера окажется слишком высокой. Решением может стать сотрудничество с компаниями-агрегаторами: они заключают с рестораном партнерское соглашение, выплачивают комиссионные с каждого заказа, и берут на себя все фиксированные издержки.