Какие виды этикеток существуют

Самой первой появившейся этикеткой, пожалуй, можно назвать именно «сухую этикетку», которая имела достаточно простой вид: лист бумаги с расположенным на нём текстом или рисунком, который наклеивался обычным клеем непосредственно на тару. Эта этикетка являлась самой дешёвой, поэтому она используется и по сей день, как и пленка термоусадочная пвх, например, на бутылках  с напитками, консервах и так далее.

Но для производителя есть определённое неудобство в её изготовлении: необходимо применять  сложное типографическое оборудование и  специальные этикетировочные линии, с помощью которых этикетки и наносятся на тару с большой скоростью. Потребители также отмечают тот факт, что такая этикетка недолговечна. По этой причине её не употребляют, к примеру, для продажи шампуней.

Сухая этикетка печатается именно офсетным способом на листе бумаги. Поэтому её основными достоинствами являются именно низкая себестоимость и отличное качество. При возникшей необходимости можно также с помощью определённого оборудования выполнить фотографическое качество  изображения.

Следующим видом является самоклеящаяся этикетка, которая считается более универсальной, благодаря своим свойствам. Она печатается на многослойном рулонном материале флексографским способом.  И именно в рулонах такие этикетки и поставляются  для наклейки производителям другой продукции, как и вакуумные пакеты, купить которые можно в специальном магазине. Сам процесс наклейки происходит следующим образом: рулон размещается в этикетировочной машине  и при помощи конвейера, по которому проходит определённая изготовленная продукция, этикетки наклеиваются быстро и надёжно. 

Существуют и минусы таких этикеток:  высокая цена, малое количество этикетировочных машин на предприятиях, сложное её отделение  от тары при возникшей необходимости.  Несмотря на это, в настоящее время такая этикетка достаточно распространена. Она имеет свою защиту благодаря тому, что всего несколько типографий занимаются её изготовлением.

Также в последнее время стали появляться совершенно новые виды этикеток. Так, стали в некоторых случаях прямо на саму тару наносить, как текст, так и необходимый рисунок. При этом такая информация наносится методом шелкографии либо же литографии. В основном областью применения такой этикетки являются жестяные консервные банки, стеклянные бутылки и алюминиевые банки для напитков. Единственным минусом заключается в том, что имеются определённые ограничения по цветопередаче, а также перед нанесением этикетки  поверхность нуждается в особой обработке.