+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1

Как упаковка продает товар. Часть 1 — дизайн

Как упаковка продает товар. Часть 1 — дизайнДанные, полученные от лидеров исследований потребительского поведения, говорят об увеличении продаж на 10% и выше при использовании оригинальной упаковки. Оригинальность выделяет товар среди продукции одного сегмента. Главный компонент оригинальности — дизайн.

Направления дизайна

Упаковка — «лицо» продукта, именно она обеспечивает коммуникацию покупателя и продукции. Сегодня на любой материал – от пластика до термоусадочных пакетов – можно нанести красочное изображение, поэтому не стоит пренебрегать такой возможностью.

Выделяются следующие направления в дизайне упаковок:

  • жизнерадостный стиль;
  • имитация ручной работы;
  • размещение легенды;
  • переосмысление дизайна прошлых лет;
  • минимализм;
  • креатив;
  • недосказанность.

Жизнерадостный стиль должен вызывать положительные эмоции от приобретения товара. На упаковке изображаются веселые и довольные люди, чей счастливый вид побуждает приобрести продукт и присоединиться к бренду, несущему радость.

Ручная работа издавна ценится выше, гарантируя повышенное качество и побуждая покупателей платить больше. Для имитации ручного труда используются рукописные шрифты, авторские рисунки, нестандартная типографика, природные компоненты, подчеркивающие натуральность продукта.

Легенда, размещаемая на упаковке, повышает уровень доверия потребителя. Люди запоминают нанесенные на упаковку истории и привязываются к запакованным в них продуктам. Таким образом между продуктом и покупателем образуется эмоциональная связь.

Переосмысление дизайна прошлых лет вызывает ностальгию о прошедшем времени, особенно популярно использование образов 60-70-х годов прошлого века. Главное — не воплощать чистое ретро, лучше переосмысливать элементы упаковок, не копируя их целиком.

Минимализм способен привлечь внимание к продукту, воплощая простоту роскоши. Минимализм без лишних деталей акцентирует на сути продукции. Например, вместо многочисленных украшений можно выполнить упаковку для сока в виде фрукта, из которой он сделан. Если повторить фактуру материала, имитируя тактильные ощущения фрукта, эффект усилится. Технология применяется в Японии.

Использование максимальной креативности позволяет привлечь покупателей, любящих инновации и пресытившихся традиционными визуальными элементами. В ход можно пускать все фантазии, обеспечивающие яркость и не нарушающую целостность бренда.

Недосказанность в упаковке позволяет избежать переизбытка информации на ней, способного сбить с толку. Недосказанность акцентирует не бренд, а продукт, вызывая положительные эмоции, связанные с ним. Один из способов достижения эффекта — использование фотографий.