+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1

Маркировка упакованного товара

Маркировка упакованного товараМаркировка – обязательный этап выпуска упакованных продуктов питания. Она используется для идентификации производителя и товара, а также информирования потребителя о характеристиках и других параметрах продукции. Маркировка наноситься на все виды упаковочных материалов, но в некоторых случаях может размещаться и внутри тары. Ее наличие и правильное выполнение строго регламентируется российским законодательством. Кроме того, присутствие маркировки на упаковке играет важную роль в продвижении бренда и популярность товара на рынке.

Какой должна быть маркировка

  • Информация на упаковке должна быть достоверной и полной, без умалчивания каких-либо важных сведений о товаре (качество, количество, сроки изготовления).
  • Для нанесения текста нужно использовать качественные несмываемые красители, которые обеспечат сохранность надписи даже при повышенной влажности и заморозке.
  • Данные о продукции должны быть представлены компактно и лаконично. При необходимости можно использовать схемы и иллюстрации.
  • Печатный текст должен быть легко читаемым. Для этого нужно строго соблюдать требования к размеру шрифта и контрасту краски.
  • Маркировку нужно размещать в месте, которое потребитель сможет быстро найти при осмотре товара в точке продажи.

Содержание маркировочных надписей

Правила маркировки для пищевых продуктов российского производства определяются Техническим регламентом ТС 022/2011. Согласно этому документу информационная надпись на товарах должна содержать следующие сведения:

  • полное название продукта;
  • общий вес и количество изделий в упаковке;
  • пищевая ценность;
  • дата изготовления и срок годности;
  • реквизиты компании-производителя (адрес, название, контактные данные);
  • данные о содержании ГМО;
  • штрих-код и знаки сертификатов.

Для некоторых групп товаров (например, кофеиносодержащие напитки) обязательным является предупреждение об опасности употребления продукта несовершеннолетними, беременными женщинами или людьми с определенными заболеваниями.

Способы маркировки товара

Для нанесения информации о продукции и производителе применяются различные технологии. Наиболее популярный способ – печать непосредственно на термоусадочных пакетах и пленках, используемых для вакуумной упаковки продуктов питания. Также маркировка продукции осуществляется с помощью этикеток, специальных ярлыков, контрольных лент, бирок, нанесения клейма и размещения внутри тары вкладышей. Все эти приспособления выполняют не только информационную, но и маркетинговую роль. Индивидуальное изготовление бирок, этикетов и других средств маркировки позволяет производителям подчеркнуть фирменный стиль за счет невероятного многообразия форм, цветовых решений и других параметров. В итоге компания соблюдает требования законодательства и одновременно повышает узнаваемость бренда.