+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1

Особенности упаковки мороженой рыбы

Особенности упаковки мороженой рыбыК упаковке рыбы и морепродуктов предъявляются особые требования, куда более строгие, чем для упаковки мяса. Это вызвано низкой устойчивостью рыбы к воздействию окружающей среды, в связи с чем она быстро теряет свои полезные свойства.

Главные функции правильной упаковки для рыбных продуктов – защита от потери влаги, ультрафиолета, окисления, бактерий. Поэтому наиболее распространенные виды упаковки для рыбы – это:

  • Коробки из пищевого картона;
  • Упаковочная ткань;
  • Полимерные лотки или пакеты;
  • Термоусадочная пленка.

Представленная на рынке упаковка подбирается с учетом удобства для потребителя, и обладает такими свойствами, как прозрачность, легкость, удобство хранения, и температурная устойчивость. Рыбу, упакованную в индивидуальную упаковку, разрешено складывать в большие картонные или полимерные ящики. Между блоками замороженной рыбы можно проложить оберточную бумагу. А если рыба заморожена монолитом, можно выкладывать ее в ящики без индивидуальной упаковки. В продаже мороженая рыба представлена и на развес, и в фасованном виде.

Развитие рынка упаковочных материалов для рыбы

Рынок упаковки для мороженой рыбы считается устоявшимся, и здесь редко появляются инновации. Однако все же определенное развитие в этой сфере наблюдается:

  • Применение лотков из многослойной пленки;
  • Двуслойная упаковка, например, один пакет внутри, а другой, с печатью - снаружи;
  • Сочетание различных материалов, например, картона и полимерной упаковки;
  • Упаковка рыбного фарша в форме «колбасы»;
  • Повышение удобства переноски. Для этого в упаковке размещается ручка.
  • Все чаще производители покупают вакуумные пакеты для упаковки рыбы.

Эксперты российских рынков отмечают низкое качество упаковки большой части продукции. Это вызвано желанием мелких поставщиков мороженой рыбы войти в розничную сеть с минимальными затратами. По этой причине в магазине можно встретить непривлекательные пакеты с некачественной печатью или невзрачной этикеткой, а в самом пакете – большое количество льда или изморози. Многие производители выбирают фасовку во флоупаки, однако в этом случае потребитель не может рассмотреть, что находится внутри.

Поэтому лучший вариант – вакуумная термоформовка. Она поможет решить проблему с появлением изморози, и при этом не препятствует обзору содержимого.

Несмотря на все старания производителей мороженой продукции, большая часть потребителей выбирает свежую рыбу, поскольку больше доверяет ее качеству. Но разработка новых концепций в области упаковки, а также изменения в логистике могут привести к уверенному росту данного сегмента.