+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1

Способы упаковки мясной продукции

Способы упаковки мясной продукцииСовременные производители мяса и мясных полуфабрикатов уделяют большое внимание упаковке своей продукции. Ведь кроме привлечения внимания потребителей она призвана увеличить срок хранения мяса в случае заморозки или охлаждения.

Основные материалы для упаковки мясной продукции – полипропилен, полиэтилен и полиэтилентерефталат, а также их возможные сочетания. Такая упаковка обладает необходимыми санитарно-экологическими свойствами, и к тому же выдерживает действие низких и высоких температур, т.е. пригодна и для заморозки, и для разогрева в микроволновой печи.

Основные виды упаковки мяса

  • Лотки под запайку. Используются для упаковки свежего мяса. Для их изготовления используется картон, полипропилен и алюминий. Главное требование к упаковке мяса – герметичность, т.е. недопустимость попадания кислорода внутрь. Для увеличения срока хранения продуктов в упаковку запускается специальный газ. Но даже, несмотря на это, мясо остается скоропортящимся продуктом, с максимальным сроком пригодности – 2 недели. Если продукт хранится более длительное время и внешне выглядит пригодным к пище, то это значит, что недобросовестные производители использовали запрещенные вещества для большей сохранности.
  • Полимерные пленки. Пленка во многом превосходит другие виды упаковки. Она имеет меньший вес, удобна для транспортировки и легко открывается. Нет никаких ограничений по форме и размеру упаковываемого продукта. Перед помещением предмета в пленку, она хорошо стерилизуется, благодаря чему останавливается рост бактерий, а продукция сохраняет вкусовые качества.
  • Многие производители выбирают для упаковки своей продукции стретч-обмотку или термоусадочную пленку. Однако стретч не настолько плотный, и может легко порваться во время транспортировки. В условиях продажи на рынках мясо может просто прикрываться стретч-пленкой сверху, но это способствует лишь защите от обветривания.

Мясо без упаковки

Такой вид продажи встречается на рынках, но допустим лишь в том случае, когда животное быстро разделывается и тут же продается. Максимально допустимый срок хранения мяса без упаковки – несколько часов, а иначе продукт может обветриться, а на его поверхности могут появиться вредные болезнетворные бактерии. Мясо без упаковки быстро теряет вкус и цвет.

Упаковка не требуется и в том случае, когда замороженные туши транспортируются на дальние расстояния. При этом перевозка осуществляется в кузове-холодильнике.

Если не использовать упаковку для мяса, то получается очень сомнительная экономия, ведь большая часть товара может просто испортиться от ненадлежащего хранения. Чтобы избежать подобных потерь используется шоковая заморозка или антисептики, но и эти варианты не самые лучшие. В случае заморозки мясо теряет до 40% мышечной массы, а применение антисептиков негативно сказывается на здоровье потребителя.