Красота и дизайн упаковки для продажи

Упаковка является необходимым условием для обеспечения сохранности товара и одновременно является ее лицом, по которому судят о товаре, которая привлекает клиентов. Различают различные виды упаковочного материала, который выбирается в зависимости от типа товара и особенностей его хранения.

По утверждениям психологов, социологов и специалистов, занимающихся производством упаковки, главным фактором при выборе упаковки является не опыт и привычка, а цвет упаковки. По исследованиям, в течение 30 минут пребывания в супермаркете посетитель примерно  просматривает около 2000 упаковок, выбирая товар по внешним свойствам упаковки.

При восприятии цвет играет одну из самых важных ролей и влияет на выбор. Использование в упаковке на фоне ярких и контрастных надписей сочетание светлых и темных ярких деталей позволяет задерживать внимание на товаре.

Женщины чаще всего обращают внимание на красный цвет упаковки, а мужчины на синий.  На цветовые предпочтения также оказывают влияние  возрастные, социальные и географические факторы. По исследованиям, люди, проживающие в больших городах, чаще предпочитают зеленый цвет, а не коричневый, более яркие цвета выбираются детьми и людьми из низших слоев, обеспеченные люди предпочитают спокойные тона. При производстве упаковок необходимо учитывать возраст покупателей. Дети будут  обращать внимание на яркие цвета упаковок, люди от 20 до 29 обращают внимание на красный цвет, более старших возрастов люди выбирают чаще всего синие цвета, а желтые цвета чаще всего выбираются людьми в возрасте 60 лет. Огромное влияние оказывает не столько сам цвет, сколько узнаваемость, более узнаваемые цвета – красный, зеленый, желтый и белый цвета.

Например, товар, упакованный в пакеты термоусадочные, и имеющий этикетку с сочетанием красных надписей на желтом фоне более будет привлекательным для покупателей, чем, например, белый с желтыми надписями. Товар выделяется из общей массы благодаря использованию принципа контрастности. Идеальным фоном для этикетки является белый или желтый, так как сам по себе он является более нейтральным, и изображения на нем смотрятся более эффектно.

Часто в компаниях приглашают людей, которые занимаются рекламой, которые могут помочь компании в создании дизайна упаковки.  Опытные маркетологи  знают все особенности создания упаковки, поэтому иногда можно создавать товар с упаковкой «не по правилам» для выделения товара среди остальных, однако для этого необходимо решить, на какую целевую аудиторию направлен товар.

Информация в виде термоэтикеток может клеиться на  упаковочный материал (пленка термоусадочная пвх, пленка полиолефиновая, пакеты термоусадочные, картин и др.), также может печататься отдельно уже с информацией.