+7 (926) 630-74-77 г. Москва, Новомещерский
проезд, дом 9, стр.1

Пакеты Дой-пак: особенности, разновидности и область применения

Пакеты Дой-пак: особенности, разновидности и область примененияПакеты дой-пак – разновидность вакуумной упаковки с устойчивым дном. Универсальная тара, применяемая для фасовки разнообразной пищевой и непищевой продукции.

Вакуумные пакеты дой-пак были изобретены президентом компании «Тимонье» Луи Дуайеном (фр. Louis Doyen) в 1962 г. Название упаковки является комбинацией сокращения от фамилии изобретателя и слова «упаковывать» (англ. Doypack – Doyen Packing). Изначально применялись для упаковки продукции «Тимонье», но по окончанию срока действия патента стали использоваться повсеместно для хранения продукции различных производителей.

Особенности и разновидности пакетов дой-пак

Пакетыпредставляют собой 5-шовную конструкцию с гибким дном, образующимся при складывании вакуумной упаковки по W-образной складке. Разные технологии производства, применение различных материалов, методы упаковки и наличие дополнительных элементов определяют область применения пакетов дой-пак.

Для производства используются многослойные конструкции, состоящие из:

  1. Внешнего слоя. Удобный для печати слой из полиамида или полиэтилентерефталата (ПЭТ).
  2. Среднего слоя. Представляет собой слой алюминиевой фольги или EVOH, обеспечивающий защиту содержимого пакета от влаги, а также продлевающий срок хранения продукции.
  3. Внутреннего слоя. Полиэтиленовый слой для термосваривания, надежного хранения содержимого.

В общем случае можно выделить 3 типа вакуумных пакетов с устойчивым дном:

  • С круглым вставным дном. Повышенная устойчивость тары благодаря сварным швам.
  • С фальцованным днищем. Вместо сварных швов используется фальцовка дна.
  • С усиленной кромкой. Для повышения устойчивости упаковки кромка пакета делается усиленной.

Дополнительная отделка пакетов дой-пак

К дополнительным элементам отделки вакуумных пакетов дой-пак относятся:

  • Насечки. Можно купить вакуумные пакеты с небольшими насечками размером 2-3 мм, которые предназначены для легкого вскрытия упаковки.
  • Колпачок-дозатор. Позволяет рационально использовать содержимое пакета, сохраняя при этом свежесть продукта (например, соуса, кетчупа или другой пастообразной или жидкой пищевой продукции). Колпачок-дозатор может размещаться сверху по центру или в одном из верхних углов вакуумной упаковки.
  • Zip-Lock («гриппер»). Предназначен для многократного открывания и закрывания пакета после его вскрытия (порядка 100 циклов). В основном использование замка Zip-Lock оправдано для упаковки сыпучей продукции.
  •  Прорубные отверстия. Это отверстия различной формы (европодвес, круглое прорубное отверстие, прорубная ручка), предназначенные для размещения вакуумных пакетов на торговых стендах, переноса товаров.

Печать на вакуумных пакетах дой-пак

Одно из преимуществ использования упаковки дой-пак заключается в возможности нанесения всей необходимой информации о товаре (состав, способ применения, изготовитель, дата изготовления и срок хранения) непосредственно на сам пакет без применения этикеток. Печать методом флексографии позволяет производителям создавать многоцветный дизайн упаковки, привлекающий внимание покупателей в магазине.

Преимущества пакетов дой-пак

Для производителей

Для торговых сетей

Для потребителей

Увеличение сроков хранения продукции за счет вакуумной упаковки. Защита упакованной продукции от УФ-излучения, влаги.

Продолжительное хранение продукции на прилавках магазина или на складе.

Длительное хранение закрытой или уже вскрытой упаковки в холодильнике.

Сохранение запаха и оригинальных вкусовых качеств пищевой продукции. Возможность стерилизации упаковки.

Возможность хранения на одной полке продукции с различными ароматами (алюминиевый или металлизированный слой прекрасно сохраняет аромат продукции).

Экономия за счет отсутствия переплаты за стеклянную или пластиковую тару.

Привлечение внимания покупателей к продукту посредством удобной упаковки (возможен индивидуальный дизайн) с ярким оформлением, использование многоцветной печати. Отсутствие этикеток и, соответственно, необходимости в применении на упаковочной линии этикетировочных машин.

Отсутствие боя тары, что делает реализацию продукции в пакетах дой-пак более выгодной по сравнению с другими видами упаковок (стекло, пластик).

Эффективное использование содержимого, особенно в пастообразном состоянии (майонез, кетчуп, соус можно выдавить из упаковки практически без остатка) по сравнению с термоусадочными пакетами.

Экономия на транспортировке за счет небольшого объема (как самих пакетов, так и упакованной продукции).

Компактное размещение и хранение продукции (вертикально или горизонтально, в подвешенном состоянии), рациональное использование пространства торгового зала.

Компактное хранение. Содержимое упаковки дой-пак не рассыпается, не проливается при наличии замка Zip-Lock.

Дой-пак – это упаковка, которая нашла применение в качестве тары далеко не во всех областях промышленности, но уже сейчас успешно используется для хранения пищевой продукции, бытовой химии и иных товаров.